Стала известна причина аварии на плавучем доке «Адмирала Кузнецова»
Причиной «погружения в воду», как называют российские СМИ затопление крупнейшего плавучего дока ПД-50 в Росляково Мурманской области, стало отключение его насосов из-за скачка напряжения в электросети.
Об этом пропагандистскому ресурсу ТАСС рассказал представитель Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.
«Сейчас обстоятельства выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», – сказал он.
К 04:00 утра по местному времени стало окончательно известно, что ПД-50 полностью затонул.
Информацию о полном затоплении также сообщил в соцсетях очевидец. По его словам, сначала ПД-50 затонул частично, а затем ушел под воду целиком: «Порвало его и машинная башня ушла». В соцсетях писали о «страшном грохоте, из-за которого проснулись ночью».
Местные СМИ писали, что из-за непогоды в районе (наледь на проводах и налипание снега) произошло несколько аварийных отключений электроснабжения. Вчера в 17:54 произошло часовое отключение света и в Росляково.
Слева от здания – упавший кран ПД-50:
Сам ПД-50 в первые минуты после аварии:
Двое из четырех пострадавших находятся в состоянии средней тяжести в реанимации, еще двоих пострадавших уже отпустили домой. По словам работников, они еле успели взять одежду и покинуть тонущий док.
ПД-50 на спутниковом фото слева вверху:
В ночь на 30 октября в Росляково Мурманской области полностью затонул плавучий док ПД-50, где проходил ремонт единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецова». Пострадали четверо рабочих 35-го судоремонтного завода, они получили переохлаждение.
ПД-50 был одним из крупнейших плавдоков в мире, построен в 1980 году в Швеции по заказу советского ВМФ. Его длина — 330 метров, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тысяч тонн.
Тэги: адмирал кузнецов