Скандал с недопуском Денисовой к Сенцову – это провокация, которая только мешает переговорам, – Фомин
Политический обозреватель Александр Фомин считает, что история с приездом украинского омбудсмена в колонию Лабытнанги выглядит как сознательная провокация, способная помешать переговорам по освобождению Олега Сенцова.
Политический обозреватель Александр Фомин считает, что история с приездом украинского омбудсмена в колонию Лабытнанги выглядит как сознательная провокация, способная помешать переговорам по освобождению Олега Сенцова.
Так Фомин прокомментировал у себя в Facebook новость о том, что украинского омбудсмена Людмилу Денисову не пустили в колонию, где содержится Олег Сенцов.
«Напомню, что колония строгого режима – это режимный объект, который охраняют вышки с автоматчиками, сторожевые собаки и т.д. И омбудсмену хорошо бы знать, что в колонию строгого режима, тем более, в другой стране, нельзя вот так просто взять и приехать, потому что очень захотелось», – поясняет политический эксперт.
Фомин считает, что этот скандал только помешает освобождению Сенцова и других украинских заключенных в РФ.
«Интерес Денисовой понятен – она получила свои «15 минут славы», став классическим «калифом на час». Но давайте зададимся вопросом – как вся эта история поможет Сенцову и другим украинским заключенным в РФ? Судя по всему, никак не поможет, а только помешает», – утверждает политический обозреватель.
Александр Фомин обращает внимание, что целый отряд украинских политиков зарабатывают себе политические очки на проблеме заключенных, но на самом деле работают на срыв переговоров.
«И омбудсмен Денисова здесь не одинока – целый отряд украинских политиков занимается подобными провокациями, которые только мешают настоящему переговорщику. Именно поэтому и Сенцов, и Карпюк, и Клых, и многие другие продолжают оставаться за решеткой. Потому что украинские политики на словах клянутся «душу й тіло ми положим» за их свободу, а на деле работают на срыв переговоров», – поясняет политический обозреватель.
Эксперт считает, что если Денисова согласна работать на результат, она должна помогать Медведчуку, а не претендовать на несвойственную для себя роль переговорщика.
«Тем более что Кремль и не будет вести переговоры ни с кем другим, кроме Медведчука», – напоминает политический обозреватель.
«Действительно, если человек доказал свою договороспособность, а первые лица в виде Порошенко и Путина прямо назвали его единственным переговорщиком, то логично, что Банковая и Кремль будут просить наладить переговорный канал именно Медведчука», – аргументирует Фомин.
Фомин напоминает, что омбудсмен должна выполнять чисто технические задачи: провести проверку, в каких условиях содержатся заключенные, обеспечить верификацию (чтобы человек лично подтвердил, что согласен на обмен) и т.д.
«Потому что скандал вместо нормальных переговоров означает только одно – что дата освобождения украинских заключенных отодвигается во времени. Фактически, сейчас Сенцов украинские заключенные за счет своей жизни и здоровья оплачивают самопиар некоторых политиков, которые не придумали ничего лучше, как устроить скандал на ровном месте», – разъяснил ситуацию политический обозреватель Александр Фомин.