«Антонов» отчитался о достижениях за год и поделился планами
Государственное авиастроительное предприятие «Антонов» поделилось своими достижениями за последний год (с июня 2016-го по август 2017 года), а также планами на ближайшие годы
Соответствующие данные обнародовала пресс-служба ГП «Антонов» в Facebook.
«Завершена процедура объединения серийного и опытного производств. Благодаря этому ГП «Антонов» получил Сертификат организации производителя (юридический документ, свидетельствующий о соответствии организации определенным требованиям – ред..) … Предыдущие семь лет этот процесс находился в стагнации. Возобновлены работы по подготовке… непосредственно производства пяти самолетов Ан-178, которые исключают необходимость закупок частей фюзеляжа и механизации крыла у Воронежского авиазавода (Россия). Изготовлен и передан на статические испытания фюзеляж самолета Ан-178″, – сказано в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что также были изготовлены стенды для испытаний и отработки ряда систем, необходимых для самолетов Ан-132 и Ан-148/158/178.
Кроме того, «Антонову» удалось «наладить взаимодействие с такими всемирно известными лидерами авиаиндустрии, как Honeywell (США) и Pratt & Whitney Canada, которые получили квалификацию на свою продукцию для использования на самолетах «Антонов».
Согласно информации пресс-службы, на предприятии был создан Flight Test Center (Центр испытательных полетов), что позволяет рассчитывать на возможность сертификата от европейской организации EASA (European Aviation Safety Agency).
«Завершены меры по импортозамещению покупных комплектующих изделий (ПКИ) производства РФ на самолетах Ан-148, Ан-158, Ан-178 (доля российских ПКИ и материалов ранее составляла до 50-60 %). При этом, доля комплектующих украинского производства увеличилась с 25 % до 38 %», – подчеркивается в сообщении.
Согласно данным пресс-службы, транспортное подразделение ГП «Антонов» – «Авиалинии Антонова» – отказалось от совместной деятельности с российской компанией «Волга-Днепр» по перевозке грузов. Указанное сотрудничество продолжалось в течение семи лет.
Помимо этого, в пресс-службе напомнили, что по программе создания нового транспортного самолета Ан-132Д на основе глубокой модернизации транспортного самолета Ан-32 был построен первый опытный образец самолета, который впервые поднялся в воздух 31 марта 2017.
В пресс-службе также проинформировали о договоренностях на поставки украинских самолетов.
«Подписаны меморандумы о поставке 10 самолетов семейства Ан-132, 4 самолетов семейства Ан-148, Ан-158, Ан-178 со сроком реализации в течение 180 дней. Реализовано участие ГП «Антонов» в тендере на поставку 9 самолетов Ан-178 с опцией на 15 самолетов. Заключен меморандум о поставке 4 самолетов Ан-158 в страны Центральной Африки с развертыванием Регионального сервисного центра… Реализация подписанных в течение года контрактов и меморандумов обеспечит работу предприятия на последующие 5-7 лет как в части производства, так и научно-исследовательских работ», – идет речь в сообщении.
Отметили в пресс-службе и стабильный рост финансовых показателей деятельности предприятия. Так, по сравнению с 2015 годом, чистая прибыль «Антонова» выросла более чем в 4 раза. При этом отчисления в бюджет выросли вдвое по сравнению с 2015 годом и составили 611 млн гривен за 2016 год.
Поделились на предприятии также планами на ближайшие годы.
Так, ГП «Антонов» планирует осуществить следующие шаги в течение 2018-2020 годов: привлечь инвесторов, которые обеспечат продвижение и продажи самолетов «Ан» на мировом рынке; добиться сертификации предприятия и самолетов «Ан» в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США – ред.), что позволит значительно расширить рынки сбыта самолетов; адаптировать предприятие к требованиям стандартов НАТО; создать механизмы продажи самолетов путем привлечения лизинговых компаний; развивать комплексную систему поддержки эксплуатантов самолетов «АН» по разработанным стандартам и процедурам (открытие региональных сервисных центров планируется в следующих странах: Республика Судан, Колумбия, Индия, ЮАР, Болгария или Мальта); провести техническое переоснащение предприятия для перехода на автоматические линии производства; усовершенствовать существующуюй организационную структуру предприятия, развивать информационные технологий (ИТ) путем внедрения системы IT Enterprise украинской разработки со сроком реализации до 2020 года.