Историки окончательно установили личность Джека-потрошителя
Эксперт утверждает, что Мэйбрик и Потрошитель — действительно один и тот же человек.
Историк Роберт Смит заявил в интервью Daily Telegraph, что личность легендарного британского маньяка Джека-потрошителя можно считать окончательно установленной. Исследователь уверен, что автор загадочного дневника викторианской эпохи, найденного 25 лет назад, и серийный убийца из Лондона — один и тот же человек.
Автор готовящейся к публикации книги «25 лет дневнику Джека-потрошителя» Роберт Смит считает, что в вопросе о личности легендарного серийного убийцы пора ставить точку. Долгое время ключом к разгадке этой тайны считались записи торговца хлопком из Ливерпуля Джеймса Мэйбрика, найденные в 1992 году в его доме. Эксперт утверждает, что Мэйбрик и Потрошитель — действительно один и тот же человек.
Джек-потрошитель — псевдоним, присвоенный серийному убийце, который действовал в Уайтчепеле и прилегающих районах Лондона во второй половине 1888 года. Жертвами маньяка становились проститутки из трущоб, которым он перерезал горло и вскрывал брюшную полость. Этим способом были убиты по крайней мере пять жриц любви.
Почерк убийцы натолкнул стражей порядка на мысль о том, что он обладает определёнными познаниями в анатомии, а значит, мог работать хирургом или мясником. Однако эти догадки так и не нашли подтверждения. С тех пор количество версий стало расти не по дням, а по часам. Джеком-потрошителем называли даже автора «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и некоторых членов королевской семьи. Но всё изменилось, когда были найдены мемуары Джеймса Мэйбрика.
Торговец хлопком из Ливерпуля на страницах своего дневника признаётся в убийстве пяти женщин в Лондоне и одной — в Манчестере, а главное, ставит в конце подпись: «Искренне ваш, Джек-потрошитель». На протяжении четверти века исследователи сомневались в подлинности дневника, ссылаясь на туманную историю его обретения. Общественность узнала о рукописи благодаря скупщику барахла Майку Баррету, а тот, в свою очередь, рассказывал, что получил дневник от своего друга. На этом нить обрывалась, поскольку друг Баррета скончался, не успев поделиться своей версией событий.
«В тот же день, когда в поместье Мэйбрика был найден предполагаемый дневник Потрошителя, Баррет предложил его литературному агенту. Он просто не мог подделать рукопись в силу своих невысоких интеллектуальных способностей», — уверен Смит. По мнению исследователя, хлопкового дельца следует рассматривать как главного подозреваемого в совершении жестоких убийств в 1888 году, хотя споры на этот счёт «не утихнут и через 100 лет».