Нацсовет будет внимательно следить за новогодними эфирами телеканалов
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 8 декабря рассмотрел вопрос о соблюдении общенациональными вещателями порядка трансляции спонсорской информации торговых марок, под которыми выпускаются алкогольные напитки, и рекламы алкоголя. Предупредив лицензиатов, что будет внимательно отслеживать трансляцию подобных материалов в новогодние праздники. Об этом сообщила пресс-служба Нацсовета. «Мониторинг 14 общенациональных телерадиоорганизаций по обозначенному вопросу проводился регуляторным органом в период с 1 по 7 января 2016 года. По его результатам в эфире «К1», «СТБ», «1+1», «М1», «ICTV», «Интер», «НТН», «ТЕТ», «Украина», «5 канала» была зафиксирована трансляция рекламы и спонсорской информации торговых марок «Рідна роса», «Шустов» и «Первак» с признаками нарушения закона «О рекламе». Нацсовет указал телерадиоорганизациям на недопустимость в дальнейшем осуществлять трансляцию рекламных роликов, содержание которых нарушает требования действующего законодательства», - говорится в сообщении.Кроме того, председатель Нацсовета Юрий Артеменко напомнил представителям телеканалов, что в преддверии Нового года медиа должны помнить о своей социальной ответственности, так как праздник собирает перед экранами много детей, на которых реклама действует подсознательно. Поэтому телерадиоорганизации должны особенно внимательно отнестись к тем программам и передачам, рекламе, в том числе спонсорской, которые планируют транслировать в эфире.«Я противник того, чтобы потом люди вымещали свое возмущение путем забастовок, поджогов, блокирований и т.д», - сказал он, заверив, что Национальный совет очень тщательно будет мониторить эфиры вещателей и жестко реагировать на нарушения.