Открытие магазина. Рекомендации по выбору места
Если вы решили открыть собственный магазин, но не знаете как открыть магазин продуктов с нуля, то придется столкнуться с выбором правильного месторасположения торговой точки. Методы определения торговых площадок условно разделяют на 2 типа: западный и восточный.
Западный тип отличается прагматичностью. Для начала, нужно выяснить какие магазины в округе торгуют конкурирующей продукцией и определить их зоны влияния, то есть откуда к ним приходят покупатели.
Условно зоны влияния разделяют на три вида: ближняя, средняя и дальняя. Форма зоны, обычно, напоминает вытянутый эллипс, и зависит от входящих в нее объектов инфраструктуры города, таких как автомагистрали, станции метро, остановки городского транспорта. К ближней зоне относятся покупатели, проживающие приблизительно в 10 минутах ходьбы или на отдалении до 1 км. Они составляют примерно 60-70% клиентов магазина. Средняя зона обычно располагается на расстоянии 2-5 км для водителей автомобилей или 1-2 км для пешеходов, и приносит около 20% трафика. Расстояние до дальней зоны, как правило, составляет 5-6 км. Захват из этой зоны не превышает 15% и зависит от месторасположения остановок общественных видов транспорта.
Размеры зон сильно зависят от торговой площади магазина. Чем больше магазин – тем обширнее его зона влияния.
Иногда большое скопление поблизости конкурентов может сыграть вам на руку, так как это может вызвать "эффект торгового центра". При этом пересекающиеся торговые зоны не гасятся, а только усиливаются.
Если западный подход дал неоднозначные результаты, то стоит перейти к восточному.
Во-первых, нужно убедиться в отсутствии рядом мест "горести и печали" (ритуальных агентств, кладбищ и т.д.), тюрем, больниц, или, к примеру, ЛЭП. Лучше не соседствовать также и со свалками мусора и заброшенными домами. Район должен впечатлять своей респектабельностью. Великолепно, если напротив магазина есть парковая зона или, например, фонтан.
Также следует выяснить причину, вызвавшую съезд предыдущего бизнесмена. Разорился – есть повод насторожиться. Хорошо если расширился и сменил помещение на более просторное.
Теперь стоит взглянуть на движение транспорта. Неблагоприятным считается расположение на V или Т-образном перекрестке, или если стоящее напротив здание повернуто углом ко входу.
Идеально, когда здание расположено на перекрестке, а вход пересекает угол.
Двери магазина должны быть направлены на юг, в зону богатства.
Благоприятнейшим образом на магазин действуют также детские площадки, школы (детсады), спортивные залы, бассейны, храмы.