Ученые обнаружили экзопланету Проксима b, похожую на Землю

Астрономы обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе экзопланету Проксима b (или Проксима Центавра b), которая является похожей на Землю. Открытие сделано группой ученых из Университета королевы Марии в Лондоне под руководством Гильема Англада-Эскуде. «Это не просто ближайшая из уже открытых планет земного типа, но и, вероятно, ближайшая к нам планета вне Солнечной системы из уже открытых или тех, которые будут открыты. Нет звезды, которая расположена ближе (чем Проксима Центавра) к Солнечной системе», - сказал г-н Англада-Эскуде в комментарии журналу Nature. Экзопланета Проксима b вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра. Небесное тело находится на расстоянии 4,2 светового года от Солнечной системы. Но это в 266 тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Масса планеты оценивается в 1,3 массы Земли, а год равен 11,2 земным дням. Расстояние экзопланеты до ее звезды составляет 5% расстояния от Земли до Солнца, при этом Проксима Центавра намного холоднее Солнца.Ученые допускают существование на Проксиме b атмосферы. А температура воздуха на экзопланете, по мнению астрономов, составляет 30 - 40 градусов. При этом уровень ультрафиолетового и радиационного излучения на планете превышает аналогичные показатели на Земле в 100 раз. В космическом агентстве США (NASA) предполагают, что более точные данные об экзопланете будут получены с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, который выйдет на орбиту в 2018 году.Отметим, до этого момента самыми близкими из похожих на Землю небесных тел считались планеты, обращающиеся вокруг красного карлика в созвездии Водолея TRAPPIST-1. От Земли до звезды 40 световых лет.