Сравнение двух лодочных моторов мощностью 10 л.с. от именитых японских производителей
Категория подвесных моторов мощностью 10 л. с. является довольно важной в сегменте лодочного рынка. При своих размерах современный четырехтактный двигатель имеет достаточно мощности, чтобы выйти на глиссирование даже с двумя-тремя пассажирами на борту.
Важно отметить, что этот тип двигателя достаточно легок для транспортировки (40-50 кг.). Не ставя рекордов скорости, подвесной агрегат в 10 л. с. чувствует себя довольно живо на скорости 30 км/ч, а, имея два цилиндра, идет довольно ровно. Мы поставили задачу протестировать два мотора известных японских компаний, чтобы сравнить их характеристики и получить общее впечатление от работы. Первый на очереди мотор HONDA BF 10hp.
Итак, начнем
BF10 имеет большой потенциал с его рабочим объемом 222 см³ и номинальной мощностью 7.4 кВт (9.92 л. с.), которая достигается при 5000-6000 оборотах в минуту. Это двухцилиндровый четырехтактный агрегат с ручным запуском, но есть версии с электрическим стартом и дистанционным управлением.
- Качество сборки: 5/5. Компания имеет хорошую репутацию в создании прочных, надежных, хорошо продуманных двигателей, и BF10, безусловно, отвечает этой концепции. Современный дизайн, есть чувство добротности исполнения, чем славится любой мотор HONDA.
- Производительность: 3/5. Довольно медленный – всего 27 км/ч по сравнению с 32 км/ч у конкурента.
- Шумность: 5/5. Гладкий, культурный характер звука. Холостой ход: 59 дБ, крейсерская скорость: 75 дБ, максимальный газ: 90 дБ.
- Простота использования: 2/5. При весе в 42 кг он примерно 4 кг тяжелее, чем его конкурент, это минус при его переноске. Переключение передач: на передней панели, что менее удобно, чем у конкурента.
Вердикт: 4/5. Очень «гладкий» и изысканный агрегат с малым уровнем шума.
Вторая модель
Второй тестовый агрегат – Yamaha F9.9JMHL. Кстати, через интернет-магазин можно легко выбрать и купить мотор ЯМАХА в Минске. Ямаха имеет хорошую репутацию в создании надежных подвесных двигателей, их используют полицейские и спасательные службы во всем мире, но эта надежность, как правило, дается по более высокой цене.
Рабочий объем 212 см³ производит 7.3 кВт (9.79 л. с.) мощности. Переключение передач более эргономично организовано на румпель-монтируемой конструкции агрегата, что добавляет ему баллов. Стоит отметить, что производитель заявляет не только точность и простоту управления, но так же оснащение своей продукции несколькими противоаварийными фазами защиты для дополнительной надежности. По нашей ссылке можно посмотреть и сравнить моторы Хонда и Ямаха, а так же купить мотор ЯМАХА в Минске.
- Качество сборки: 4/5. Двигатель «крепко сбит» с использованием высококачественных материалов. Блок двигателя также хорошо спроектирован – его можно класть на три стороны без риска, что масло просочится в цилиндры.
- Производительность: 4/5. Максимальная скорость 32 км/ч, была набрана в тесте за 15.8 секунд.
- Шумность: 4/5. Качество звука само по себе очень хорошее. Холостой ход: 59 дБ, крейсерская скорость: 77 дБ, максимальный газ: 91 дБ.
- Простота использования: 4/5. Возможность класть мотор на три стороны – это реальный плюс, большой рычаг переключения передач тоже очень хорош.
Вердикт: 5/5. Первоклассный двигатель с высокой производительностью и рядом особенностей, обеспечивающим ему преимущество перед конкурентами.
Как мы видим, оба агрегата показывают неплохие характеристики и, вместе с тем, свои индивидуальные особенности. Выбор за покупателем.