О газе, тарифах и вопросах к государству
О газе, тарифах и вопросах к государству.
Государство у нас говорит - Ок. Никаких льгот - Работаем по мировым ценам. Вопрос не высоких ценах на газ - а низких доходах населения и именно это вопрос надо решать.
В принципе это логично и с этим можно согласиться. Но у меня по этому поводу возникло несколько вопросов:
1) Зачем государственная структура НБУ выкупает по 90 млн долларов в день в свои резервы, не давая повысить благосостояние наших граждан? Ведь укрепление национальной валюты - это самый действенный способ повышения благосостояния наших граждан.
Разве это не противоречит той цели, о которой рассказывают нам чиновники?
2) Государство ввело в действие Закон о рынке газа, при котором потребитель должен получить выбор поставщика ... и соответственно ввести конкуренцию рыночных тарифов. А что мы имеем по факту? Цены на газ для промышленности в некоторых вариантах ценообразования уже ниже чем населению, а государство при этом фиксирует цену на несколько месяцев вперед....
3) Где Европейские поставщики газа на рынке Украины? Государство рассказывает нам про цену на хабе в Германии и считают цену в пересчете на высокий курс гривны? Ок. А что если в 3-м квартале цена на газ на хабе в Германии будет равна 100 долларам за 1000 кубов (сейчас это уже вполне прогнозная цена). Будут ли пересмотрены цены на отопительный сезон?
4) Раз газ является таким социально значимым товаром для населения и государство даже заложило целых 35 млрд на энергосубсидии, то почему государство не рассматривает вопрос, по отмене начисления НДС на газ?
Ведь потери бюджета от отмены НДС на газ составят около 10 млрд гривен. Населению же можно будет уменьшить цену на 20% - что в текущих ценах выражается примерно 1 тыс гривен за 1000 кубов газа. а это уже очень существенная экономия, которая также бы позволила сократить и необходимый уровень затрат государства на энергосубсидии. Более того компенсатор для этого уже есть.
Совместно с повышением тарифов правительство пересмотрело и резко повысило закупочную цену газа у компании УкрГазвидобування входящей в Нафтогаз. А это по расчетам должно дать порядка 10 млрд дополнительных доходов в бюджет от газовой ренты. Поэтому этот вопрос - чисто политической воли. Так что мешает государству это сделать?