В «Киевпассервисе» выявлены серьезные финансовые нарушения

В «Киевпассервисе» выявлены серьезные финансовые нарушения

Проверкой ГП "Киевпассервис" комиссии Фонда госимущества (ФГИ) Украины зафиксированы факты нанесения финансового ущерба предприятию.

Согласно сообщению ФГИ, по выводам комиссии, в 2014 году и в течение девяти месяцев 2015 года руководство ГП не обеспечило надлежащее управление, в частности, относительно эффективного использования и распоряжения имуществом предприятия. Его чистая прибыль по итогам девяти месяцев 2015 года уменьшилась более чем в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Помимо этого, предпринимаемые руководством предприятия непродуманные управленческие решения не соответствовали условиям заключенных договоров, не проводилась надлежащим образом договорная и претензионно-исковая работа. В результате образовалась задолженность ГП в размере 2,022 млн грн (в том числе инфляционные начисления на сумму задолженности, 3% годовых, пени, судовые сборы в целом на 173,33 тыс. грн).

В итоге предприятию причинен материальный ущерб на сумму 173,33 тыс. грн, что значительно ухудшает обеспеченность собственными оборотными активами, негативно влияет на его дальнейшую работу.

"В течение девяти месяцев 2015 года "Киевпассервис" в нарушение требований Хозяйственного кодекса Украины, постановлений Кабинета министров осуществляло капитальные инвестиции, в частности, ремонт автовокзала "Киев". Согласно акту проверки Мининфраструктуры от 31 августа 2015 года, выявлены нарушения во время ремонтных работ автовокзала на общую суму 593,627 тыс. грн, в том числе таких, которые нанесли убытки из-за завышения стоимости работ на 298,186 тыс. грн.

Таким образом, подытоживает ФГИ, в течение 2014 года и девяти месяцев 2015-го генеральный директор "Киевпассервис" не обеспечил эффективное управление и отстаивание имущественных и финансовых интересов государственного предприятия. Комиссия также ставит под сомнение достоверность отображения дохода предприятия, в частности, от предоставления услуг по заезду и отстою транспортных средств.

Комиссия Фонда предложила поручить и. о. гендиректора ГП Николаю Котушенко принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В частности, привести в соответствие с требованиями законодательства или расторгнуть договоры аренды, заключенные с нарушениями; систематически проверять исполнение начальниками автостанций фактического учета автотранспортных средств, находящихся на отстое на их территории, высадку и посадку пассажиров сравнить с фактической реализацией билетов кассами автостанций на соответствующие рейсы; выполнение условий договоров.

Кроме того, поручено принять меры дисциплинарного воздействия на руководителей ответственных структурных подразделений, а в случае необходимости - направить письма в правоохранительные органы; обеспечить экспертизу договоров по выполнению ремонтных работ на автовокзале "Киев", смет договорных цен и актов приема выполненных работ на соответствие требованием законодательства; направить на утверждение ФГИ финансовый план предприятия на 2016 год.

Как сообщалось, Мининфраструктуры 29 октября 2015 года передало "Киевпассервис" во ФГИ для приватизации. Поводом для проверки ГП, которая началась 14 декабря 2015 года, стало письмо министерства в адрес ФГИ о целесообразности исключения гендиректора ГП из состава комиссии по приватизации, а также многочисленные обращения работников с жалобами на деятельность руководства.

Кроме того, дополнительной причиной для внутренней проверки стали судовые рассмотрения финансовых претензий перевозчиков к "Киевпассервису".

Приказом от 29 января 2016 года ФГИ уволил Александра Шульгу с должности гендиректора ГП "Киевпассервис" и назначил и. о. руководителя Н.Котушенко.

"Киевпассервис" включает Киевский автовокзал, пять автостанций в столице и 19 в Киевской области.

Лента новостей
Вступай: