05.02.2019 15:53

Когда нужна дополнительная настройка ГБО?

Когда нужна дополнительная настройка ГБО?

Любая современная газовая установка для автомобиля имеет функцию автокалибровки. Зачем тогда мастера настаивают на дополнительной настройке ГБО? Об этом рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Большинство программ газового впрыска имеют функции автокалибровки и автонастройки. Однако их наличие не отменяет уточняющих корректировок. Адреса, где производится регулировка ГБО в Киеве, вы узнаете на нашем сайте. Далее пойдет речь о донастройках после монтажа и случаях, когда ничего регулировать не требуется.

Если говорить о технологии распределенного впрыска газа, то главным элементом в комплекте является электронный блок управления (ЭБУ), содержащий программу газового впрыска. В большинстве случаев речь идет об универсальном софте – это дает возможность ставить ГБО одинаковой комплектации на разные машины. Универсальность также влияет на цену – она ниже, чем у комплектов с персонифицированной программой. «В базе» есть только функция автокалибровки. В остальном поле топливной карты – «табула раса»: чистый лист, который предстоит заполнить.

Функция автокалибровки предназначена для того, чтобы запустить двигатель на газе. Однако, чтобы машина нормально ездила на газовом топливе, нужно настроить время впрыска для разных режимов эксплуатации. Для этого ЭБУ должен получить как можно больше информации от бортового компьютера (БК). Взаимодействие БК с «газомозгом» происходит по принципу ведущий-ведомый, только ЭБУ следует штатным алгоритмам с коэффициентом коррекции. То есть программа газового впрыска «учится» – проще говоря, «снимает» информацию с бортового компьютера в процессе обычной эксплуатации. Газовщики называют этот этап настроек «выкатыванием топливной карты».

Зачем донастраивать?

Если ограничиться автокалибровками и автонастройками, то корректность впрыска газа будет соблюдаться лишь для некоторых режимов езды. В остальных случаях машина на газе станет работать неправильно. Последствия некорректного впрыска известны – прогар клапанов, оплавление сот катализатора из-за догорающего топлива, выход из строя турбины. Также водителя будет постоянно тревожить «чек энджин». Автовладельцы со стажем знают, как эта маленькая пиктограмма способна отравлять нашу жизнь. В некоторых случаях БК переключит автомобиль в аварийный режим.

Кроме того, после выкатывания топливной карты процесс регулировок еще не завершается. Полученные показатели следует проверить посредством диагностики и при необходимости внести в карту корректировки. В машинах без обратной связи корректность впрыска определяется газоанализатором. Таким же образом проверяются настройки на газовом оборудовании 2-го поколения. К слову, ГБО 2 настраивается вручную и требует межсезонных регулировок в связи с изменением состава газа (зимний и летний пропан-бутан). Это главный минус «газового карбюратора», поэтому мы не рекомендуем применять эту технологию на инжекторных двигателях, где точность впрыска критически важна.

Когда настройки не нужны?

ГБО, в комплектацию которого входит ЭБУ с персонифицированной программой газового впрыска, не требует участия настройщика. Задача мастера здесь – правильно выбрать и запустить нужную программу. После активации и инсталляции машина готова к эксплуатации. Большинство таких систем способны к автокоррекции по OBD-протоколу. То есть программа постоянно мониторит качество сгорания топливной смеси и мгновенно вносит изменения в топливную карту согласно изменившимся условиям. Для автомобилей с традиционным инжектором такие комплекты не обязательны – здесь можно обойтись бюджетным ГБО. А вот для машин с прямым впрыском, гибридной установкой или иными навороченными системами управления подачей топлива альтернативы продвинутой газовой аппаратуре нет.

Лента новостей
Вступай: