Кремль проиграл региональные выборы
Сам ход голосование прошел без громких скандалов и массовых нарушений — но в условии грустной апатии электората.
Российский народ, вероятно, потерял надежду на возможность как-либо повлиять на судьбу своей страны — несмотря на то, что Конституция Российской Федерации наделяет именно его всей полнотой власти в государстве. Такое мнение достаточно часто можно услышать в соцсетях — и результаты прошедших 9 сентября выборов, увы, лишь доказывают этот тезис.
Почему? Например, давайте рассмотрим самое значительное выражение народного влияния на результаты выборов — явку на выборах 9 сентября. Совершенно верно, в ряде регионов она «грустно мала» и еле-еле догоняет результаты прошедших аналогичных выборов. Там же, где явка высока она стала результатом особенностей региона (например, нацреспублики) или мощнейшей кампании по «прокачке» явки на грани, а то и за гранью этических и юридических норм.
А ведь, казалось бы, после голосования партий и партийных кандидатов по пенсионной реформе россияне должны были посетить выборы — чтобы сказать свое «фи» одним кандидатам и партиям и поддержать других, противоположных. И итоги выборов 9 сентября должно быть другими. Но… наглядным результатом выборов стала апатия. Недоверие. И, увы, такое мнение обосновано — достаточно вспомнить, сколько миллионов (!!!) голосов набирали петиции против пенсионной реформы на различных площадках- даже на РОИ с его привязкой к госуслугам, верификацией, и т. п. было собрано более миллиона подписей.
Однако, петиции были заброшены в мусорную корзину, партии сказали «одобрямс», а после этого весьма слабо выступил глава государства, традиционно «тянущий на себе» все самые острые вопросы — уж так ему подготовили выступление в Кремле. Том же Кремле, который и занимался организацией нынешних выборов — и отвечает за их итоги и результаты.
Увы, в некоторых регионах, явка значительно ниже и на момент закрытия участков по местному времени не достигала и 30-и процентов избирателей, а где-то с напрягом, но пробивала 30%. То есть, повторимся, результатами выборов 9 сентября стало то, что около 60-70%% населения просто решили не выполнять своего гражданского долга и не участвовать в мероприятии. О котором сказал еще Марк Твен «если бы от выборов что-то зависело, нам бы не разрешили в них участвовать».
Ситуацию, впрочем, решила спасти Памфилова, которая произносила красивые слова «сколько придет — столько и придет» (понятное дело — отменен низший порог явки, из-за которого в Петербурге в 90-ых несколько раз объявлялись недействительными выборы). А еще — дескать, смотрите, какая у нас конкуренция — вон, сколько партий участвуют.
Элла Александровна, спасибо за попытку — но все же знают, что в регионах настоящая власть у губернатора, а не ЗАКС. Ну так давайте посмотрим, что там у нас с «честной конкуренцией». По словам многих экспертов, «Избирательная кампания 2018 года стала рекордной по снятию партийных списков на выборах региональных парламентов и депутатов с 2013 года. Количество снятых списков к 2 сентября достигло восьми, а в дальнейшем может вырасти до десяти». Многие политологи накануне дня тишины завили о том, что «борьба идет не столько за голоса, сколько за попадание в нужные списки».
Речь идет, например, о том, что «На выборах региональных парламентов были сняты списки «Яблока» в Ярославской области, «Родины» в Забайкальском крае, «Коммунистов России» в Калмыкии, партии «За справедливость!» в Якутии и партии «Великое Отечество» в Ненецком автономном округе. Также сняты два списка на выборах в региональных центрах — «Патриоты России» в Красноярске и РППСС в Екатеринбурге. Регистрация списка «Гражданской платформы» в Екатеринбурге аннулирована из-за выбытия большого числа кандидатов»
Если говорить о снятии отдельных кандидатов, то здесь тоже все выглядит довольно печально. Из списков кандидатов по разным причинам «вынесли» практически всех ярких кандидатов-конкурентов власти, оставив, как пишут в соцмедиа «только спойлеров».
Например, на выборах мэра Москвы сняли Максима Сурайкина, главу партии «Коммунисты России». Михаил Балакин же, вынужден был отстаивать свое право баллотироваться через суд. В последний момент несколько подписей муниципальных депутатов за Балакина попытались признать либо недействительными, либо данными под принуждением.
Ранее, еще летом аналогичные случаи снятия реальных конкурентов имели место в ряде регионов РФ. К примеру, в докладе «Клуба регионов» был отмечен случай, когда с выборов снялся конкурент орловского губернатора Андрея Клычкова, Виталий Рыбаков. Снялся он в силу того, что не прошел муниципальный фильтр.
Эти муниципальные фильтры и снятие списков в период начала кампании, по мнению многих экспертов стали причиной и пониженной явки во многих регионах РФ. Избиратель чувствовал, что его лишают реальных альтернатив, а потому «голосовал ногами», то есть, не шел на участки.
Так или иначе, но очередные выборы в стране завершились, их первичные результаты будут оглашены уже сегодня, а окончательные итоги — подведены в ближайшие дни. Сам ход голосование прошел без громких скандалов и массовых нарушений — но в условии грустной апатии электората.
Что же получил Кремль по итогам выборов 9 сентября? Избранных всего третью населения кандидатов, которые и дальше будут (по Конституции) «выражать волю народа» — повышать налоги, управлять социалкой в регионах, распределять (и повышать?) наши налоги, «рулить» занятостью и нашей грядущей пенсией. Пару регионов, где несмотря на весь административно-политтехнологический ресурс партию власти победили ЛДПР и КПРФ, давно отправленные экспертами «в нафталин».
А ведь в множестве ИноСМИ в последнее время западные эксперты просто мечтают, чтобы уже не элита устроила «переворот для сноса режима» — а о том, чтобы активное меньшинство (как на Украине) восстало, а пассивное большинство — не мешало. Нынешние выборы, увы, показывают как раз увеличение это пассивного большинства, которое должно было управлять страной через выборы и обращения — но опустило руки, перестав верить в такую возможность. И это, к сожалению, уже сигнал, даже не звонок — набат. О том, что политическая ситуация в стране при всем условном спокойствии (надолго ли с такими «реформами»?) становится все более кризисной.
Тэги: Россия, выборы, Кремль