Ученые выяснили, что Солнце дышит

Это правда, что Солнце всего лишь звезда средних размеров по сравнению со всеми остальными, но для нас, любые его изменения являются новостью глобального масштаба. А тем более если они неcут для нас опасность, вызывая солнечные вспышки и торнадо.

Новое исследование New Scientist, опубликованное в «The Astrophysical Journal» говорит о том, что Солнце растет и сжимается каждые 11 лет на 1-2 километра. Группа ученые описали это явление так: «Оно будто дышит, но очень медленно».

Такое «дыхание» можно назвать очень слабым, но эти лишние километры увеличивают радиус звезды на 0,00029%. Учитывая это, невероятно, что команде из Технологического института Нью-Джерси и Университету Лазурного берега удалось обнаружить его вообще.

Как и в нескольких недавних исследованиях, команда обнуляла поток плазменных потоков, выходящих и возвращающихся на поверхность Солнца. Оказывается, что частоты плазменных волн, которые скользят по звезде, не слишком отличаются от звуковых волн, выделяемых музыкальным инструментом.

Скажем, у вас есть саксофон, потому что вы любите джаз. Вы начинаете играть, выходит шум и все в порядке. Но подумайте, что будет со звуков если трубка внезапно развернется наружу. Звук может стать очень низким или наоборот высоким.

Солнце немного похоже на магический саксофон в этом смысле. Частоты этих волн изменяются в зависимости от того, насколько значительно сжимается Солнце, и это можно точно измерить учеными на Земле. Однако это было нелегко; в конце концов, это стоило ученым 21 год наблюдений, используя два отдельных космических телескопа NASA, чтобы сделать это открытие.

Также ученые пришли к выводу, что каждые 11 лет Солнце переходит от сильного солнечного максимума до солнечного минимума. Большое количество солнечных пятен поднимает шансы появления солнечных бурь, что может означать что угодно: от более сильных сияний в наших небесах до неисправности электрической инфраструктуры. Эта деятельность обусловлена магнитной активностью, глубоко погруженной в Солнце. Солнце немного расширяется во время минимума и сжимается во время максимума. Хотя команда отмечает, что в настоящее время нет «теории», которая связывает смещения с изменениями внутренних магнитных махинаций Солнца, они предполагают, что это связано с изменением ориентации магнитных полей, которые происходят в течение цикла.

Но в любом случае такая активность звезды пока еще не имеет влияния на Земной климат, как бы странно это не звучало. То что происходит с погодой на нашей планете связано только с антропогенным изменением климата.