12.07.2018 20:35

Ученые нашли самого первого гигантского динозавра

Открытие «первого гигантского» динозавра дало серьезный ключ к тому, когда эти ископаемые ящеры стали крупнейшими животными, которые когда-то жили на Земле.

Недавно найденный огромный зверь Ingentia prima (что означает «первый гигант» на латыни) весил до 11 тонн и имел длину 10 метров.

Но размер динозавров — не единственная особенность, которая произвела впечатление на палеонтологов. Ingentia prima проживал около 215 миллионов лет назад, за 47 миллионов лет до того, как появились его длинношейные кузены, включая Brachiosaurus и Diplodocus, , говорят исследователи.

«Это новое открытие стало приятным сюрпризом, и я думаю, что это одна из самых важных находок среди динозавров за последние несколько лет, — сказал Стив Брусатт (Steve Brusatte), палеонтолог из Эдинбургского университета в Шотландии. — Эти новые окаменелости заставляют нас переосмыслить, когда и как, динозавры стали такими огромными».

Палеонтологи полагали, что первые гигантские динозавры эволюционировали в раннем юрском периоде, который продолжался с 199,6 по 145,5 миллионов лет назад.

«Но это открытие изменило эту простую схему, — сказал Брусатт. — Ingentia prima и другие крупные динозавры из позднего триаса, принадлежащие группе завроподов «говорят» нам, что, по крайней мере, некоторые динозавры смогли достичь огромных размеров во время последней части триаса».