Названа причина популярности нового клипа "Ленинграда"

Названа причина популярности нового клипа

Стало известно, почему клип "В Питере пить" настолько популярен.

Журналисты одного из российских СМИ объяснили популярность вышедшего на днях видеоклипа рок-группы "Ленинград" "В Питере пить" общей тенденцией и настроениями в обществе, "когда все достало" и хочется всех послать.

Следует отметить, что за несколько дней — а клип "В Питере пить" был выложен в сеть в субботу, 30 апреля, — его посмотрело более 3,5 млн человек.

Героев видео — от офисного клерка до гаишника, от продавщицы до экскурсовода — объединяет одно желание: послать такую жизнь куда подальше. Это, конечно, не совсем патриотично, но, судя по числу просмотров, рецепт "уколоться и забыться" для многих остается главной стратегией жизни в России, которая объединяет и власть, и народ, и интеллигенцию.

Как часто в песнях "Ленинграда" и его лидера — Сергея Шнуров (Шнура), в нем много мата и не очень много смысла в словах, но ярко и талантливо схвачено ощущение, знакомое многим, когда "все достало" и хочется только одного: послать.

Конечно, такое упадничество (а заодно пропаганда наркомании и алкоголизма, в чем уже обвинили Сергея Шнурова некоторые деятели культуры и общества) резко контрастирует с праздничным подъемом, который демонстрируют российские регионы и отдельные граждане, как будто соревнуясь, кто креативнее других встретит 9 Мая.

Но и тут некоторые оказываются столь креативны, что поневоле задумаешься: не прислушались ли они уже к воплям героев Шнурова и точно ли придумали все это на трезвую голову?

Так, например, в сети широко обсуждается ролик с десятилетней школьницей Аней, которая якобы рисует историю войны прахом своего прадедушки. Позднее стало известно, что вместо праха использовался "синтетический заменитель", а само видео является рекламой художественного фильма. Но все равно неясно, какого эффекта пытались добиться продюсеры картины. После такого промо, где девочка пальчиком по праху рисует и зачеркивает то нацистскую свастику, то эмблему "Макдоналдса" (там, где речь идет о послевоенном голоде), особенно понимаешь подкатывающее к горлу желание клерка из клипа "Ленинграда" зайти в ближайший магазин со словами: "Водки. Самой дорогой. Две".

Вероятно, именно в этом ощущении тошноты от жизни в зазеркалье и кроется успех нового клипа "Ленинграда".

Лента новостей
Вступай: