Эксперты рассказали, куда тратит деньги украинская молодежь

Эксперты рассказали, куда тратит деньги украинская молодежь

Поколение "миллениум" хочет тратить свои деньги на впечатления, а не на материальные ценности.

Новая потребительская экономика с оборотом в $500 млрд формируется вокруг "индустрии порока", пользующейся популярностью среди молодежи.

Об этом заявил известный венчурный инвестор Тристан Поллок в своей статье.

По его мнению, большая часть взрослеющего поколения миллениалов (или поколения Y, к которому относят молодежь 1981-2000 года рождения) хочет тратить свои деньги на впечатления (мероприятия, новый опыт), а не на материальные ценности.

Стремясь к новым впечатлениям, люди все больше идут в интернет, где легко получают доступ к наркотикам, онлайн-знакомствам, онлайн-сексу и азартным играм. Часть этого списка в реальном мире находится под запретом или осуждается обществом. Но рост придает инвесторам уверенности, они вкладывают большие деньги в онлайн-стартапы. Так, американская корпорация Pandora Media заплатила за сайт по продаже концертных билетов Ticketfly $450 млн, сервис знакомств Plenty of Fish продали за $575 млн, карту магазинов с марихуаной WeedMaps оценили в $300 млн.

На миллениалов уже сейчас приходится почти треть мирового рынка труда, а к 2020 году они займут на нем доминирующее положение. В 2025 году их доля составит около 75% всего занятого населения планеты. Это значит, что поколение Y вскоре станет основным потребителем товаров и услуг.

Как результат, всего через пять-десять лет потребительские предпочтения в мире могут кардинально измениться.

Миллениалы все больше экономят на таких вещах, как собственный автомобиль или свое жилье, и одновременно тратят больше денег на более доступные в эру скоростного интернета развлечения.

Значительная часть расходов современной молодежи приходится на концерты и развлекательные мероприятия. Поллок отмечает, что живые музыкальные фестивали процветают в последние годы. По данным Nielsen Music, минимум одно такое мероприятие в 2014 году посетили 32 млн человек. Билеты на фестивали активнее всего покупаются через интернет.

По информации ЛІГА.net, украинские компании подтверждают эту тенденцию.

Кроме того, украинцы стали больше ходить в кино. По данным компании Media Resources Management, в 2015 году было продано 21,19 млн билетов — на 1,72 млн больше, чем годом ранее. По итогам 2016 года рынок кинопроката еще прибавит, прогнозирует аналитик MRM Александр Захлюпаный. Его ориентир — 24 млн билетов.

Если в сфере мероприятий прогресс очевиден (украинские билетные стартапы также оказались на гребне волны), то в сфере наркотиков, даже легких, в украинской сети все весьма скрыто. Никаких официальных сервисов наподобие WeedMaps в Украине нет, поскольку наркотики для курения растительного происхождения запрещены законом.

Однако это не значит, что украинский интернет не способствует их распространению. Украинские СМИ редко пишут об этой теме, но в западной прессе часто встречаются репортажи о продаже амфетамина через интернет при помощи криптовалюты Bitcoin. The Daily Dot рассказывает о киевском онлайн-магазине психотропных веществ. Несложно найти и целый тематический форум Psylab.cc (Мекка Психонавтов). На его главной странице сразу же сообщается, что ресурс является частной собственностью резидента Литвы, домены зарегистрированы на Кокосовых и Каймановых островах, сервера — во Франции. Судя по статистике SimilarWeb, форум посещает около 56 тыс. человек в месяц, 84% из которых — украинские пользователи.

Что касается проблемы продажи алкоголя, то здесь все гораздо проще, поскольку данного товара в украинском интернете много, особенно дорогого. Элитные напитки продаются онлайн со скидкой и, судя по активности площадок, пользуются спросом. Даже интернет-магазин бытовой техники Rozetka.ua несколько месяцев назад начал продавать спиртное в интернете.

Помимо всего, молодое поколение украинцев научилось тратить деньги и на онлайн-развлечения.

К примеру, компания Wargaming недавно сообщила, что в ее World of Tanks по итогам 2015 года играли около 6 млн украинцев (+50% к 2014). Зная общее количество пользователей и выручку компании (по оценке Bloomberg), можно подсчитать, что белорусский разработчик игр зарабатывает в Украине на виртуальных танках более $23 млн в год.
Безусловно, это не единственная игра, которая привлекла украинцев в последние годы. Украинцы давно заявили о себе на турнирах Pokerstars. Общая сумма призовых украинского покерного лидера Евгения Качалова превышает $7 млн. Не так давно другой украинец заработал на онлайн-покере $1 млн.

Онлайн-секс — еще одна сфера, где довольно быстро зарабатывают при помощи интернет-пользователей. Так, в прошлом году стало известно о том, что киевлянин создал сайт с рекламой секс-услуг и заработал за пару лет $2 млн. Что касается онлайн-знакомств, то здесь, как и с алкоголем, сервисы предлагают различные варианты. По данным SimilarWeb, на российском сайте знакомств Mamba.ru около 3 млн посещений в месяц — из Украины. Около 500 тыс. анкет размещено на украинском сайте.

Благодаря статистике онлайн-сервисов хорошо прослеживается одна из особенностей миллениалов — экономия на покупках. Ярким примером является Blablacar — площадка, объединяющая водителей и пассажиров-попутчиков.
Такие сервисы, как Blablacar или Uber понемногу избавляют от необходимости владеть собственным авто. Сэкономленные деньги поколение Y вполне может потратить на покупку впечатлений.

Таким образом, Украина следует за мировым трендом: изменения в предпочтениях миллениалов способствуют развитию большого количества стартапов — как теневых, так и абсолютно легальных. И пока правительство не замечает реальных масштабов теневых рынков, бизнес уже научился зарабатывать на их обслуживании. Следовательно, если на них и дальше не обращать внимания, в тень будет уходить весомая часть современной потребительской экономики.

Лента новостей
Вступай: